Ваши
путешествия









Круиз по Балтийскому морю на пароме Princess Anastasia

18 июля 2012, travelworld


На этот раз повествование пойдет о четырехдневном круизе на пароме Princess Anastasia по Балтийскому морю. Маршрут: Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург. Все, что вы хотели узнать, все мифы и домыслы - все это на страницах моего журнала. В путь!

start-tw.jpg

Идея прокатиться на Принцессе по этому маршруту давно витала в воздухе. Особенно интересно было все это дело сравнить с паромами Silja Line. Если вы до сих пор не читали мой репортаж про эти паромы, то у вас есть шанс исправить ситуацию: Морские паромы Silja Line (полная версия).

Да и сравнить с настоящим морским круизом: 5 звезд в открытом море было интересно. Понятно, что это несравнимые вещи, но с другой стороны, компания ST.PETER LINE позиционирует данный вояж именно как морской круиз. Посему не удивляйтесь, если иногда я буду проецировать эти путешествия в одной плоскости (Боже, что это я щас написал!?).

А тут выяснилось, что на этот круиз существует выгодное спецпредложение (забегая вперед скажу, что этих денег круиз стоит однозначно) 249 евро за каюту класса «B» + обязательный пакет питания (из расчета 140 евро на человека), включающий 4 завтрака и 4 ужина на «шведском столе». Не мудрствуя лукаво, были куплены билеты на 13 июня. Где покупал писать не стану, за рекламу мне не платят, скажу только, что купить много где можно. И затем, ради интереса, были прочитаны многочисленные отзывы об этом мини-круизе.

Отзывы заставили схватиться за голову, я читал и ужасался. Лицо мое мрачнело, мозг постепенно настраивался на самое худшее. С одной стороны, я уже даже начал жалеть о потеряном времени, нервах и деньгах. С другой, потирал руки в предвкушении, что напишу обличительный репортаж про этот «совковый круиз». Даже половину текста уже написал мысленно, оставалось сделать фотографии и подставить по тексту.

Но обо все по порядку. Я буду описывать наше путешествие, сравнивать с большинством отзывов, делая «поправку на ветер» and draw a parallel with Silja Line & Norwegian Jade. Писать буду много и подробно, так как надеюсь, что мой труд даст ответы на большинство вопросов страждущих.

К очевидным плюсам данного круиза можно отнести место отправления/прибытия парома. Тут спору нет. Но вот только отправляясь в этот круиз запасайтесь свободным местом в паспортах. По новым правилам (граждане РФ видимо относятся к лицам 3-го сорта) введен обязательный пограничный контроль во всех портах (на вход и на выход). Причем нельзя «продинамить» это действо - даже если в город идти не хочешь, обязан сойти с парома и пройти границу. Затем можно обратно, разумеется через границу.

Регистрация в Санкт-Петербурге с 16:00 до 19:00, к началу регистрации мы и приехали. Судя по отзывам, очереди - наше все. Многие жаловались на бесконечное стояние в очередях на границах. Оно и не удивительно, представьте, что 2500 пассажиров одновременно ломятся с парома.

1.jpg

На шведских/финских паромах пограничного контроля нет, и соответственно нет очередей на этот контроль. Но винить круизную компанию в этих очередях смысла нет, просто - это побочный эффект российского круиза.

2.jpg

Стоит отметить, что наш круиз выпал на будние дни, соответственно, можно предположить, что паром был заполнен на 2/3, а то и на половину. При регистрации выдали талоны на питание - 8 штук на человека. Пограничный контроль мы прошли за 25 минут, и опять, забегая вперед, скажу, что это было самое долгое ожидание за весь круиз. Далее мы не стояли нигде более 5 минут. Тут есть свое объяснения - ребенок до 6 лет дает право сойти с парома в первых рядах вместе с пассажирами VIP-класса. За такую заботу о родителях с маленькими детьми можно смело поставить плюс крузной компании. Что касается остальных пассажиров, все равно, я не видел диких очередей (опять спишем на то, что круиз не в праздничные/выходные дни). И завершая тему очередей хочу упомянуть об медвежей услуге, предоставляемой пассажирам. Всего за 3200 рублей предлагают пройти Ви-Ай-Пи регистрацию без очередей, в удобных кожаных креслах, глядя в плазменный зомбиящик и читая глянцевые журналы (хотя давно известно, что глянец умные люди не читают, а издают). Насколько это полезная услуга решать вам. Но такие предложения - это очень «по-нашему».

3.jpg

Путешествие началось на позитивной волне. На входе производится досмотр на предмет проноса наркотиков и оружия кипятильников, фенов и еды. Необходимости ни в первом ни во втором (да и в третьем) я за время круиза не заметил. Но заметил, что отбирать кипятильники, в европейских круизах никому в голову не придет . Хотя, там скорее людям не придет в голову возить с собой кипятильники.

Сразу пройдемся по интерьерам. Princess Anastasia — это уже потрепанный временем паром, расчитанный почти на 2500 пассажиров. Автомобильная палуба на 580 мест. Интерьеры особого восторга не вызывают, Silja Serenade и Silja Symphony, которые курсируют по маршруту Хельсинки - Мариехамн - Стокгольм больше радуют глаз. С Norwegian Jade вообще можно и не сравнивать (хотя он и не венец в дизайне). Но в целом все простенько и добротно.

4.jpg

На стойке информации можно получить ответы на все основные вопросы.

5.jpg

Лифты работают, лампы горят - все нормально.

6.jpg

Каюта класса «B» напоминает купе поезда, но чуть побольше и нет иллюминаторов. Брать в этом круизе более дорогую каюту, целесообразно только людям, которые сами печатают деньги. Хотя, все относительно.

7.jpg

Есть туалет и душ. Все работает, вода горячая есть.

8.jpg

Интерьеры. Хочу отметить, что на пароме всегда работает домашняя сеть МТС - все звонки по Питерским тарифам. Это явный плюс. Интернет EDGE - тормозной. 3 и 4G не работает. А вот Wi-Fi платный (дорогой).

9.jpg

10.jpg

11.jpg

Одно из кафе, тут вечерами проходили просмотры футбольных матчей, но не будем о грустном. Пиво и напитки в 3-4 раза дороже чем в дьютике на 6-й палубе. Экономные гости могут выпить в каюте и быть уже в кондиции. Но за все время круиза я не видел буйных и сильно пьяных. Вполне приятная и адекватная публика. Финны и шведы зачастую ведут себя более шумно. Но на Norwegian Jade было еще спокойнее, что требовать с престарелых американцев.

12.jpg

О питании. Какой русский не любит вкусно поесть? Правильно, только сытый. Потому вопросы о питании самые острые в сетевых баталиях. Начитался много отзывов об ужасной кормежке на пароме. У меня есть с чем сравнить. Сразу скажу - стол в «Семи морях» отличный, ничуть не хуже чем на паромах Silja Line. Возможно, что даже и лучше. Разве что алкоголь (белое/красное вино, про пиво не помню) там входит в стоимость (за те-же 33 евро). Наедались всегда. Закуски, горячее, овощи, творог, фрукты, выпечка и мороженное. Чай, кофе, потанцуем, порошковые соки, вода, молоко - без изысков, но нормально. Очередей огромных не видел. Блюда постоянно обновляют. За 4 дня ничего не приелось. В конце-концов для гурманов есть рестораны аля карт.

Пару кило лишнего веса обязательно привезете домой. Но с настоящим круизным лайнером можно даже и не сравнивать. Тут фатальный проигрыш. И я не только про лишний вес.

13.jpg

Насытившись можно накормить и братьев наших меньших.

14.jpg

Детям есть чем заняться, берите малышей смело.

15.jpg

Игровая комната вполне адекватная, травмобезопасная. Намного более практичная, чем на Silja Serenade и Silja Symphony. Хотя там в плане дизайна все веселее. «Надзиратель» - приятная девушка, за которой с удовольствием носятся дети.

16.jpg

Но с ребенком в игровой надо сидеть, просто оставить нельзя. Можно «непросто» - за 10 евро.

17.jpg

Шахматы на вертолетной палубе.

18.jpg

19.jpg

Отправляемся в путешествие. На траверзе морской вокзал.

20.jpg

Нам сильно повезло с погодой. Во всех городах нас встречало теплое солнце, что редкость для наших северных широт. Но на верхней палубе не помешает накинуть куртку.

21.jpg

Выразительные промышленные пейзажи морского порта. Сделаю отдельный пост.

22.jpg

Ипонцы - бегают стаями и все фотографируют.

23.jpg

Морской канал.

24.jpg

Кронштадт. «Чумной» форт.

25.jpg

26.jpg

Закат.

27.jpg

Дети спят - время посетить злачные места. В Columbus Bar - шоу-балет Мьюзик-холла. Зрелище на любителя. Я не любитель. Можно поискать развлечение для души. Казино (платно), магазин беспошлинной торговли (благотворительность), рестораны и бары (платно), кинозал (платно), Aqua Spa с крошечным бассейном (платно), салон красоты (разумеется платно). Порадовало караоке в Кроликофф баре на 7-й палубе (бесплатно). А можно просто пойти спать и набираться сил перед первым портом (дарю идею).

28.jpg

Первая остановка - Хельсинки. Паспортный контроль.

29.jpg

30.jpg

Финские пенсионеры.

31.jpg

И вот тут наступает осознание первой подставы. Причина в том, что стоянка очень короткая (до 15:30 уже нужно вернуться на борт) и в терминале Tallink, который находится на отшибе. Толком ничего не успеть.

32.jpg

Если вы в первый раз в Хельсинки, то не тратьте время напрасно на посещение крепости Суоменлина, или зоопарка. Для этого надо приезжать в Хельсинки на весь день, лучше на 2-3. Дам совет тем, кто путешествует с детьми. Можно прогуляться пешком (минут 30) до музея Естествознания (Pohjoinen Rautatiekatu 13). По пути можно заглянуть на городское кладбище (покой и умиротворение, как и положено).

33.jpg

Музей очень понравился и нам и ребенку. Будет отдельный репортаж.

34.jpg

35.jpg

36.jpg

Пора на паром. Совершенно пустой терминал.

37.jpg

Никаких очередей. Хотя верю, что на праздники бывают столпотворения.

38.jpg

Отправляемся дальше.

51.jpg

40.jpg

Следующий порт - Стокгольм. Красивейший город. Времени вагон - с 9:00 до 18:30, на пароме предлагают различные экскурсии, но в основном это все развод. К примеру, обзорная экскурсия по Стокгольму и Дротнингхольму стоит на пароме 35 евро. Продолжительность 3,5 часа. Вы ничего толком не увидите.

41.jpg

Мы самостоятельно отправились в Дротнингхольм - шведский Версаль (королевская резиденция). Дорога в оба конца на человека выходит всего 6 евро, но не в деньгах дело. На дворец экскурсантам выделяют максимум 2 часа, о посещении парка даже нет и речи. Голопом по Европам.

42.jpg

У нас ушло часов 6 на парк и дворец. Зато все неспешно посмотрели. А посмотреть там есть что. Но по Стокгольму, разумеется, будет отдельно большой репортаж.

43.jpg44.jpg

В Стокгольме есть, что посмотреть.

45.jpg

46.jpg

Последний порт - Таллин.

47.jpg

48.jpg

Времени достаточно, претензий нет.

49.jpg

Тем более, что Старый город в 10 минутах пешком от терминала.

50.jpg

53.jpg

52.jpg

54.jpg

Подведем итоги.

Как говорится в одном анекдоте:
- Как правильно будет: поехать на Украину, или в Украину?
- Правильно будет поехать в Швейцарию.

Ну, а если кроме шуток. Круиз оставил весьма позитивные воспоминания, никакой недоброжелательности, а тем более хамства со стороны персонала мы не заметили. Помните, как вы к людям, так и они к вам. Дорогие экскурсии и алкоголь в баре никто не навязывает. Роскоши нет, но и ничего не отваливается. По спецпредложению, на неделе, ехать настоятельно рекомендую. Но вот дороже платить за такой круиз - дурь. По стандартным ценам уже можно искать настоящие круизы. Недельный круиз по Средиземному морю выходит почти в эти деньги. Разумеется, надо ловить перелет в Барселону или Милан (основные порты), но бывают спецпредложения. Но возможности уже намного шире. Хотя и тут много нюансов. Но это уже ваше личное дело, навязывать не стану. Есть люди, которые катаются на Принцессе Анастасии в сьютах и делюксах и не считают, что переплачивают.

Мой выбор сделан, по специальной цене в 249 евро (каюта) + 140 евро (питание) - это великолепное предложение. А дороже можно уже и повыбирать.

Продолжение следует...


Материал размещен с любезного разрешения автора  travelworld : http://travelworld.livejournal.com/82168.html



Материал опубликован с любезного разрешения автора - travelworld: http://travelworld.livejournal.com/82168.html

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии





Путеводитель по Финляндии
Путеводитель по Финляндии, 2012-2013
www.finroute.ru
Яндекс.Метрика