Автомобилисты не могут купить полисы осаго из-за сбоев базы рса. Оформление автогражданского страхования через единый агент рса Аис рса не работает

Как сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и подтвердили представители страховых компаний, уже несколько дней автомобилисты не могут приобрести и получить полисы ОСАГО из-за сбоев в работе единой базы полисов «автогражданки» РСА. Автомобилисты сталкиваются с отказом в страховании автомобиля по ОСАГО. В некоторых случаях страховые агенты оформляют полисы, чтобы потом внести их в базу задним числом, однако это грозит для автомобилистов отказом в выплате в случае ДТП.

Да, мы испытываем некоторые проблемы с работой базы. В частности, перебои в проверке КБМ (коэффициент бонус-малус - на его основании принимается решение о скидке по полису). В настоящее время ограничена возможность приобретения полиса ОСАГО в электронном виде (Е-полис). При этом заключить договор ОСАГО можно в стандартной форме - на бумажном носителе. Несмотря на технические затруднения, загрузка договоров ОСАГО со стороны страховой компании возможна, но она получает только первичное подтверждение о том, что договор принят. Вторичное, - о том, что договор обработан, предоставляется базой данных с задержкой. При этом для заключения договора ОСАГО на бумажном носителе первичного подтверждения достаточно, - сообщили в пресс-службе РСА.

Причной сбоя стали проблемы, возниклшие в результате наведения порядка в данных, содержащихся в АИС РСА, требуемых для корректного расчета проверки коэффициента бонус-малус. Загрузка большого массива исправленных исторических данных привела к образованию очереди на обработку.

РСА предпринимает необходимые меры для ускорения этого процесса, работа ведется в круглосуточном режиме и в ближайшее время будет завершена. РСА принял решение о приоритетном рассмотрении всех заявок страхователей, - добавили в пресс-службе РСА.

Сами автомобилисты жалуются, что не могут застраховать автомобиль по ОСАГО уже на протяжении нескольких дней.

У нас в Иваново, к примеру, нельзя застраховать автомобиль с 19 января. Сегодня собрался застраховать машину, а мне сообщили, что базы РСА не работает и они не могут застраховать. Получается, что многие автолюбители не могут застраховать свои машины. Если обратиться к агентам, которые работают на улице от этих же фирм, то они могут продать страховой полис, но при покупке страховки на квартиру или жизнь. Некоторые на свой риск берутся застраховать, но обещают внести в базу позже, - рассказал «Известиям» автомобилист из Иваново Андрей.

Стоит отметить, что полисы считаются действительными только после регистрации в базе РСА. При наступлении страхового случая до регистрации выплаты по нему не будет.

08.08.2018

Российский союз автостраховщиков (РСА) создаст новое многофункциональное мобильное приложение для автовладельцев. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, ЦБ утвердил параметры мобильных приложений, благодаря чему, как сам союз, так и страховые компании могут создать усовершенствованные мобильные приложения, которые помогут автомобилистам в ускорении и упрощения оформления аварий, а также будут максимально удобны в использовании.

Он перечислил основные отличия функционала мобильного приложения (МП), предусмотренного Требования к программному обеспечению (утверждены Президиумом РСА 17.07.2018, согласованы Банком России 01.08.2018), от того функционала, который пока реализован в действующей версии МП "ДТП. Европротокол":

- авторизация и регистрация пользователя МП производится с помощью его учетной записи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). Таким образом, обеспечивается исполнение требования закона об ОСАГО об интеграции МП с государственной системе ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме), обеспечивается более надежная защита от несанкционированного доступа к данным этого пользователя, а также предоставляется возможность оперативно использовать данные этого пользователя, ранее введенные им в ЕСИА;

- возможность ввода данных по полису ОСАГО в личный кабинет пользователя путем сканирования QR-кода. Это удобно, экономит время пользователя, гарантирует от ошибок ручного ввода;

- возможность хранения данных по нескольким полисам в личном кабинете. Это удобно для пользователей, поскольку один водитель, как правило, вписан в несколько полисов (например, если в семье несколько автомобилей);

- возможность проверки пользователем данных полиса второго участника ДТП. Если данные по полису, пришедшие из АИС ОСАГО в ответ на запрос по этому полису, будут отличаться от тех данных, которые указаны в полисе, предъявленном на месте ДТП, то это может указывать на то, что этот полис - поддельный, и оформление ДТП в рамках процедуры "европротокола" невозможно;

- пользователь вводит данные о поврежденных деталях и фотографирует их не только на своем автомобиле, но и на автомобиле другого участника ДТП. Это обеспечивает получение страховщиком данных о повреждениях обоих автомобилей даже в том случае, если у одного из участников ДТП нет смартфона для установки МП или оно у него не работает по каким-то причинам;

- дополнен перечень поврежденных деталей, из которого пользователь выбирает поврежденные для их фотографирования. Это более удобно;

- опционально предусмотрена возможность фиксации треков автомобиля. Это важно для страховщиков с целью противодействия мошенничеству, для отказов в возмещении в случае инсценированных ДТП. К сожалению, в настоящее время отсутствует приемлемое программно-техническое решение (модуль фиксации треков), которые обеспечивало бы и достаточную точность фиксации трека и не вызывало бы слишком большой расход аккумулятора смартфона. Мы надеемся, что такое решение появится в ближайшее время, и оно может быть встроено в мобильное приложение.

С 1 июня 2018 года закон об ОСАГО предусматривает использование страховщиком при урегулировании убытка данных о ДТП, которые зафиксированы с использованием программного обеспечения, соответствующего определенным требованиям. Фактически, речь идет о мобильном приложении, которое каждый водитель, у кого есть смартфон, может себе установить и зафиксировать все эти данные. В этом МП есть три главные функции – проверка действительности полиса ОСАГО, фотографирование автомобилей и их повреждений с фиксацией координат места фотографирования, передача фотографий и иной информации в АИС ОСАГО. Далее информация поступит в ту страховую компанию, куда потерпевший обратится за возмещением, для этого страховщик направит запрос в АИС ОСАГО.

«Задолго до вступления в силу нововведений в закон в части «европротокола» РСА выпустил свое мобильное приложение с именно таким функционалом, оно называется «ДТП. Европротокол», мы доработали его под современные смартфоны, оно работает, фотографии с места ДТП загружаются в нашу АИС, запросы на проверку полисов автоматически обрабатываются нашей системой», - рассказал президент РСА.

Страховщики уже активно работают с данными, которые зафиксированы с помощью имеющегося мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

РСА рекомендует заранее его скачать (из AppStore или GooglePlay), установить на свой мобильный телефон и выполнить первичную регистрацию – придумать и ввести свой логин, пароль, получить код подтверждения, ввести данные по своему полису ОСАГО и автомобилю, получить подтверждение данных из АИС ОСАГО. Поскольку это занимает некоторое время, то это, лучше сделать заблаговременно, чтобы на месте ДТП, в состоянии стресса, не тратить свое время на эту процедуру регистрации. Если произошло ДТП, и его обстоятельства соответствуют требованиям европротокола (об этом – ниже), то надо включать это мобильное приложение, авторизовываться – при этом система попросит вас подтвердить актуальные данные по полису ОСАГО – и приступать к фиксации данных о ДТП: выбираете поврежденные детали из списка и далее следуете подсказкам мобильного приложения о фотографировании этих деталей крупным или общим планом, о фотографировании общей картины в ДТП в разных ракурсах и т.п. Когда все готово, нажимаете кнопку «Отправить» и ждете получения подтверждения о поступлении данных в АИС ОСАГО и присвоенного системой номера события. Если отправки не произошло из-за отсутствия интернета, то приложение выполнит такую отправку автоматически, когда появится связь, отметил И.Юргенс.

Он подчеркнул, что использование мобильного приложения для фиксации и отправки данных нужно далеко не всегда. Например, если обстоятельства ДТП не соответствуют требованиям закона в части европротокола, скажем, повреждено 3 автомобиля. Или автомобилей все-таки 2, но второй участник ДТП не идет на контакт, не готов подписывать извещение о ДТП, пусть и с разногласиями – тогда ни о каком европротоколе не может идти и речи. Но вот если второй участник готов оформить ДТП без участия полиции, хотя и не согласен с тем, что вы готовы написать в извещении о ДТП, то здесь важно (1) оформить, подписать извещение о ДТП, пометив факт наличия разногласий и (2) выполнить фотографирование с помощью мобильного приложения, передать данные. В этом случае – извещение о ДТП оформлено с указанием в нем разногласий и фотографирование выполнено, данные отправлены – страховщик может выплатить возмещение в размере до 100 тыс.руб. Если же в извещении указано о наличии согласия водителей, извещение подписано, то и без фотографирования лимит выплаты составит те же 100 тыс.руб., а с фотографированием – уже 400 тыс. руб. для ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях (это часто называют «безлимитным европротоколом»).

И.Юргенс обратил внимание на то что процедура европротокола накладывает на водителя определенные обязанности. Надо и контакт со вторым участником найти, и подумать, как правильно обстоятельства ДТП в извещение внести, и возможную стоимость ремонта прикинуть с учетом лимита выплаты – это все сложновато для водителей со стажем, которые всегда привыкли полагаться на документы о ДТП, оформленные сотрудниками ГАИ. Однако и преимущества у этой процедуры есть, главная из которых, - это существенная экономия времени для оформления ДТП. Поэтому доля ДТП, оформляемых по «европротоколу» , растет, и по итогам прошедших месяцев 2018 года доля «европротокола» по страховым случаям, заявленным в рамках прямого возмещения убытков, достигла 39% (в среднем по России).

«Что касается применения каких-то иных способов фиксации картины ДТП, то закон об ОСАГО ни про какие видеорегистраторы не пишет – все только с применением программного обеспечения, соответствующего установленным требованиям, т.е. с помощью мобильного приложения. Конечно, если имеется возможность, то при заявлении страхового случая страховщику можно показать копию изображений с видеорегистратора, но они не заменяют изображений и данных, зафиксированных мобильным приложением. Почему? Да хотя бы потому, что все данные в мобильном приложении защищены, и никто не сможет их подделать, чтобы получить день за ДТП, которого не было. А вот свободно копируемые картинки от мошенников не защищены, и страховщики хотят уменьшить риск выплаты по поддельным данным», - пояснил И.Юргенс.

Официальный сайт РСА был зарегистрирован в 2002 году вместе с созданием самой организации Российского Союза Автостраховщиков. Основной деятельностью РСА является взаимодействие страховщиков, государственных органов, автовладельцев и других заинтересованных сторон в обеспечении действующего законодательства в области обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Необходимость создания РСА и его основного информационного ресурса, официального сайта, была обусловлена введением с 1 июля 2003 года на территории Российской Федерации закона, предусматривающего обязательное страхование автогражданской ответственности для всех водителей. На момент основания в составе РСА значилось 48 страховых компаний РФ. В процессе ведения деятельности, эта цифра изменялась в зависимости от количества фирм, ведущих работу в сфере ОСАГО.

Особенно актуальным официальный сайт РСА стал с 2017 года, когда страховые компании, продающие «автогражданку» были обязаны разработать и реализовать на своих официальных сайтах инструментарий, позволяющий клиентам удаленно приобретать электронные полисы е-ОСАГО в режиме онлайн. Именно с этого момента Российский Союз Автостраховщиков взял на себя ответственность гарантированной продажи е-ОСАГО любому автолюбителю. Системы, позволяющие это осуществить, получили названия Единый Агент и Е-Гарант.

Е-Гарант на официальном сайте РСА

Как уже было сказано выше, система Е-Гарант была сделана для гарантированной реализации обязательной автостраховки всем без исключения клиентам. Поводом для этого послужил тот факт, что зачастую страховые компании отказывали в продаже электронного полиса клиенту, объясняя ситуацию техническими трудностями.

Введение системы Е-Гарант решило большинство проблем интернет-пользователей, испытывающих проблемы с онлайн-приобретением страховки. Реализовано это следующим образом:

  • Клиент заходит на официальный сайт какой-либо компании или , позволяющий рассчитать стоимость полиса по всем страховым компаниям.
  • Вводит всю информацию, необходимую для расчета стоимости страховки.
  • Далее, страховая компания предлагает клиенту купить е-ОСАГО по рассчитанной стоимости, либо, если по какой-то причине не может продать полис в данный момент, выводит ссылку для перехода в систему Е-Гарант.
  • На официальном сайте РСА, после ввода номера ПТС и региона эксплуатации ТС, Е-Гарант принудительно назначает страховую компанию, которая 100-процентно продаст полис.
  • Внизу страницы будет размещена кнопка для перехода на официальный сайт назначенной страховой компании и оформления страховки.

Более подробно о покупке ОСАГО в системе Е-гарант написано в .

Проверка КБМ онлайн

Коэффициент бонус-малус — это, пожалуй, основной поправочный показатель, влияющий на окончательную стоимость полиса. Он рассчитывается индивидуально для каждого водителя на основе истории аварийности его вождения. Так, для водителя, в последнее время неоднократно попадавшего в ДТП по своей вине, стоимость ОСАГО будет значительно выше, чем для более аккуратного автовладельца с безаварийной историей. Расчет КБМ происходит по специальной и . Подробнее о расчете этого коэффициента в ручном режиме читайте по ссылке выше.

Намного проще узнать свой текущий КБМ можно на официальном сайте РСА, сделав онлайн-запрос в постоянно обновляющуюся базу данных:

  • Перейдите на страницу проверки КБМ — dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm.
  • Заполните обязательные поля: фамилию, имя, отчество, дату рождения, а также серию и номер водительского удостоверения.
  • После отправки формы, указанные данные будут проверены по базе РСА, после чего вам будет выведен КБМ.

Как проверить подлинность оформленного полиса ОСАГО на сайте РСА

С повсеместным распространением электронных полисов е-ОСАГО зачастили случаи подделки страховок. Для исключения возможности попадания в руки мошенников, необходимо придерживаться одного простого правила — использовать для покупки официальные сайты страховых компаний. Кроме этого, можно использовать сайты — так называемые онлайн-калькуляторы, которые рассчитывают стоимость ОСАГО по тем же официальным компаниям. В списке сторонних надежных сервисов можем отметить:

Все эти сайты работают по защищенному протоколу https и используют единый принцип: пользователь рассчитывает стоимость ОСАГО сразу по всем страховым компаниям, после чего может перейти на официальный сайт страховой компании и приобрести е-ОСАГО по рассчитанной цене.

После того, как пользователь прошел все этапы покупки полиса, можно проверить его подлинность. Здесь нам снова пригодится сайт РСА.

Проверка подлинности ОСАГО по серии и номеру полиса

  1. Зайдите на страницу https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm.
  2. Напишите номер полиса (могут быть только цифры).
  3. Нажмите кнопку «Поиск».

В случае успеха на странице будет показана информация об искомом полисе. В противном случае, сервис выдаст ошибку с указанием причины.

Как проверить, какой автомобиль вписан в полис ОСАГО

  1. Зайдите на страницу РСА https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/osagovehicle.htm.
  2. Укажите серию бланка, например, ХХХ, ССС, МММ, ККК, ЕЕЕ или ВВВ.
  3. Введите номер полиса (могут быть только цифры).
  4. Установите дату, на которую нужно проверить сведения.
  5. После отправки формы на странице появится информация об автомобиле, который вписан в страховку, серию и номер которой вы указали.

Проверка наличия страховки по номеру автомобиля

  1. Перейдите по ссылке https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm.
  2. Укажите номер автомобиля.
  3. Если есть возможность, укажите VIN и номер шасси.
  4. Нажмите кнопку «Поиск».
  5. Результатом проверки станет подтверждение или опровержение наличия страховки у автомобиля с указанным государственным номерным знаком.

Более развернуто процесс всех перечисленных выше проверок .

Расчет стоимости запчастей при ремонте по ОСАГО на сайте РСА

Еще одной полезной функцией официального сайта РСА является возможность расчета стоимости запчастей, которые требуются для осуществления страхового восстановления автомобиля по ОСАГО.

  1. Зайдите на страницу prices.autoins.ru/priceAutoParts/.
  2. Укажите дату, регион, наименование марки автомобиля и артикул искомой запчасти.
  3. Далее введите проверочный код и нажмие кнопку «Отправить запрос».

Контакты Российского Союза Автостраховщиков

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: