Проект на тему экономика приусадебного участка. Старт в науке

Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет ; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Ход урока

Организация урока .

· Приветствие.

· Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам :

    Какие способы сбережения денежных средств вы знаете? Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным? Почему хранить сбережения дома не рационально? Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты? Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
Изучение нового материала . Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…


В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т. е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам :

· Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

· Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов , минеральных солей и микроэлементов;

· Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

· Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

· Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

Объяснение учителя с элементами беседы.
    Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

· Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

· Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

- выращивание цветов для продажи;

- развитие кролиководства, птицеводства;

- выращивание рассады для реализации на рынке.

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

Практическая работа. Подведение итогов урока.

Вопросы :

· Расскажите о своем приусадебном участке.

· Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

· Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

· Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Культура

Кол-во

растений, шт.

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

Цена 1 кг, руб.

Стоимость продукции, руб.

Смородина черная

Смородина красная

Крыжовник

Земляника

Итого

Тема: «Экономика приусадебного (дачного) участка» 8 класс

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Ход урока:

1.Организация урока .

    Приветствие.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

    Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

    Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

    Почему хранить сбережения дома не рационально?

    Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?

    Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?

3.Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

По результатам проведения опроса граждан России было определено, что около 50 % населения имеют приусадебный участок и около 20 % желают его приобрести .

Обратите внимание, какие большие цифры называются. И это не просто так. В последнее время люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, то есть хотя бы короткий летний сезон быть поближе к природе.

4.Изучение нового материала .

1.Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей.

Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

- Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

- Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

- Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

- Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

- Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

2.Объяснение учителя с элементами беседы.

- Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

- Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

- Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

- выращивание цветов для продажи;

- развитие кролиководства, птицеводства;

- выращивание рассады для реализации на рынке.

- А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

3.Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

4.Подведение итогов урока.

Вопросы :

- Расскажите о своем приусадебном участке.

- Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

- Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

- Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.

5.Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Годовая норма

потребления

на 1 чел., кг

Средний урожай,

кг/м

Картофель

Капуста (всех видов)

Морковь

Свёкла столовая

Лук

Чеснок

Огурцы

Помидоры

Перец

Кабачки

Горох, фасоль

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)


Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Кол-во

растений, шт.

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

Цена 1 кг, руб.

Стоимость продукции, руб.

Яблоня

90-120

Груша

80-100

Вишня

20-25

Слива

30-40

Смородина черная

Смородина красная

Крыжовник

Малина

1,0-1,5

Земляника

0,7-1,0

Итого

План конспект урока 17-18

Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Ход урока

    Организация урока .

    Приветствие.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

    Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам :

    Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

    Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

    Почему хранить сбережения дома не рационально?

    Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?

    Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?

    Изучение нового материала .

    Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

    Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

    Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

    Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

    Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

    Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

    Объяснение учителя с элементами беседы.

    • Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

    Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

    Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

- выращивание цветов для продажи;

- развитие кролиководства, птицеводства;

- выращивание рассады для реализации на рынке.

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

    Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

    Подведение итогов урока.

Вопросы :

    Расскажите о своем приусадебном участке.

    Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

    Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

    Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.

    Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Культура

Годовая норма

потребления

на 1 чел., кг

Средний урожай,

Картофель

Капуста (всех видов)

Свёкла столовая

Помидоры

Горох, фасоль

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Культура

Кол-во

растений, шт.

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

Цена 1 кг, руб.

Стоимость продукции, руб.

Смородина черная

Смородина красная

Крыжовник

Земляника

Итого

Класс: 8

Презентация к уроку
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: технология, экономика.

Класс: 8.

Время для проведения: 45 минут.

Тип урока: применение знаний на практике.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Цели урока :

  • Познакомить учащихся с понятиями экономика, приусадебный участок, дачный участок.
  • Научить правильным расчетам площади участка, посевам семян на этой площади, вариантам использования приусадебного (дачного) участка.
  • Уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами.
  • Развивать кругозор и творческие способности учащихся.
  • Воспитывать самостоятельность, работу в парах, интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование : ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, раздаточный материал, ведомости для оценок, семена.

Оформление кабинета : парты стоят буквой П.

Ход урока

Этапы урока Технология Экономика
Организационный момент (1 мин.) – Здравствуйте!
– Сегодня у нас урок технологии, но урок не совсем обычный. (слайд 1)
Актуализация (5 мин.) – Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно
– Разгадать кроссворд, который лежит у вас на партах. (слайд 2) (Приложение 2 )
(слайд 3)
Самопроверка (1 мин.) – Проверьте себя. (слайд 4)
– Какое слово получилось по вертикали?
– Экономика – это начало темы сегодняшнего урока.
– Оцените свою работу, поставьте в ведомость (слайд 5)
(Приложение 3 )
столько баллов, сколько слов у вас правильных ответов.
Актуализация (2 мин.) – Чтобы определить вторую часть темы, нужно вспомнить, где большую часть времени любит проводить семья и получать урожай.
(слайд 6)
Сообщение темы (1 мин.) – Тема нашего урока
– «Экономика
– дачного участка» (слайд 7)
Вступительная беседа
(3 мин.)
– Что вы знаете об экономики?
– Экономика – это….
(слайд 8)
– Дачный участок-это… (слайд 9)
– Где чаще располагается дачный участок? А если участок расположен около дома, как его можно назвать?
– На какие части его можно разбить?
Практическая работа (заполнить таблицу) (5 мин.) – Разработаны нормы потребления плодов и овощей на 1 человека в год. Эти нормативы и индивидуальные вкусы семьи следует учитывать при расчете площади. (слайд 10)
– Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай. (слайд 11) (Приложение 4 )
Взаимопроверка (2 мин.) – Поменяйтесь работами и сверьте свои работы со слайдом. (слайд 12).
– Нормы потребления на год для одного человека. (слайд 13)
– Занесите свои результаты в ведомость оценивания. (Приложение 3)
Актуализация (2 мин.) – Каких размеров нужно взять участок, чтобы получить урожай. (слайд 14)
– На участке можно по-разному разместить грядки для овощей (слайд 15), клумбы для цветов (слайд 16), кустарники для плодово-ягодных культур (слайд 17).
Практическая работа (работа в группах) (10 мин.) Существуют различные схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных растений.
(слайд 18)
– Используя нормы высева и количество семян в грамме, посчитайте, сколько нужно семян для того, чтобы получить урожай для одной семьи.
(слайд 19) (Приложение 5 )
– Сколько пакетов семян нужно рассадить, чтобы рассадить нужное количество семян.
– После того, как посчитаете количество семян, вам нужно будет посадить эти семена в грядку. (слайд 20) (Приложение 5)
– Практическую работу вы выполняете коллективно.
(Приложение 6 ) (Приложение 7 )
(слайд 21)
Проверка (1 мин.) – Сдайте грядки на проверку. (Проверяет учитель технологии и выставляет баллы в ведомость)
– Решение задач сдайте на проверку. (Проверяет учитель экономики и выставляет в ведомость).
– Сверьте свои результаты с результатами на слайде. Задача 1 (слайд 22)
Задача 2 (слайд 23)
– Занесите свои баллы в ведомость. (Приложение 3)
Самостоятельная работа (5 мин.) – А сейчас найдите на своих партах тест и отметьте в нем правильные ответы. (слайд 24) (Приложение 8 )
Взаимопроверка (2 мин.) – Проверьте свои результаты. (слайд 25)
Занесите результаты в ведомость. (Приложение 3)
Подведение итогов (2 мин.) – Зачем нужно изучать экономику? Какие плюсы от того, что люди сами выращивают урожай.
– Плюсы приусадебного участка….
(слайд 26)
– Работа на участке помогает….
(слайд 27)
– Подсчитайте свои баллы. (Приложение 3)
– Переведите свои баллы в оценку, согласно шкале.
(слайд 28)
Домашнее задание (2 мин.) – Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию. (слайд 29) (Приложение 1 )
Рефлексия (1 мин.) – Давайте все вместе оформим клумбу, засадив её цветами, которые находятся у вас на партах. (Цветы трех цветов)
– Оцените сегодняшний урок и себя на нем.
(слайд 30)
(слайд 31)
(слайд 32)
Спасибо за урок
Спасибо за сотрудничество

В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок - дачный или приусадебный, - на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

  • экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
  • разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
  • наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
  • пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;
  • налаживать и укреплять отношения между членами семьи.

Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.

Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7). В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7 % площади для разведения экзотических культур, 15% - на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% - на цветочные грядки и дорожки.

Таблица 7.
Норма потребления и средний урожай основных овощных культур

Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода. В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:

где П - прибыль; Д - доход, рыночная стоимость товара; С - себестоимость выращенной продукции.

Практическая работа № 9

  1. Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.
  2. Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.
  3. Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.

Таблица 8.
Расчёт стоимости продукции садового участка

  1. Рассчитайте стоимость огородной продукции, выращенной на вашем участке (табл. 9). Результаты занесите в таблицу (цены используйте рыночные, урожайность - примерную).

Таблица 9.
Расчёт стоимости продукции огородного участка



Новые слова и понятия

Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Проверяем свои знания

  1. Что такое приусадебный участок?
  2. Какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок?
  3. Какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства?
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: