Ваши
путешествия









Хельсинки

25–27 марта 2011, Егоров Григорий

Место на карте


Вот и настало время очередной поездки в город Хельсинки – второй на высокоскоростном поезде «Аллегро». Поездка началась 25 марта 2011 г. в 15:25 на Финляндском вокзале, поезд Sm6-7052.

За пол часа до отправления вышел к поезду. В отличии от прошлого раза, проводник компостировал билет и отрывал контрольный купон прямо при посадке, а не во время движения поезда. С вагоном (№6) повезло не особо, так как кресла в нем располагаются друг напротив друга, что крайне неудобно. Но зато мое место было у окна и по ходу движения поезда. Перед отправлением машинист поприветствовал пассажиров на русском и английском языках, сообщив о максимальной скорости поезда – 200 км/ч, хотя по факту – 220. И вот поезд поехал. В отличии от поездки в декабре на бегущей строке скорость движения поезда не отображалась. Вообще, бегущая строка – разговор особый. С ней не могут справиться с декабря. В декабре бегущая строка показывала станцию Выборг весь путь до Хельсинки, в этот же раз после Выборга она отключилась и стала показывать только дату и время. На обратном пути тоже бегущая строка по Финляндии станции не показывала, зато после Выборга поезд должен был прибыть на станцию Пасила уже следующим утром… В очередной раз отметил некоторую неудобность в туалете: по пиктограмме включение воды производится поднесением руки к крану, по факту же – нажатием на кнопку. Ну а в целом, поездка оставила приятные впечатления. Поезд следовал до станции Тиккурила по графику, но на вокзал города Хельсинки прибыл с опозданием в 7 минут… При пересечении границы России и Финляндии в поезде прозвучала фраза о том, что употребление спиртных напитков в поезде на территории Финляндии запрещено. Забавно, ибо у нас, вроде как, тоже действует такой запрет, но об этом почему-то не объявляют. Прибытие на станцию Лахти вообще объявлено не было… В общем, над информированием пассажиров в этом поезде работы еще много…  

В Хельсинки вышел из поезда и пошел к станции метро . Перед входом на станцию купил себе в автомате двухзонный билет на два дня для проезда в общественном транспорте и электричках в пределах большого Хельсинки (18 евро). Доехал в метро до станции Sörnäinen, где меня встретил друг. Оставил вещи у него дома, затем сходили в магазин, купили еды на ужин, и поужинали соответственно. Далее на метро поехали к железнодорожному вокзалу чтобы поснимать поезда со штатива… Первым делом сфотографировали поезд Р269 Хельсинки – Колари. В кабине электровоза была машинист-женщина…

image001.jpg

Далее в кадр попали вагоны с автомобилями, которые будут прицеплены к поезду Хельсинки – Рованиеми. Сверху вагона располагаются автомобили, а снизу – купе для водителя и пассажиров

image002.jpg

Электропоезд ночной линии «L» Хельсинки - Киркконумми

image003.jpg

Тепловоз выполняет маневровую работу на вокзале.

image004.jpg

Далее на метро доехали до станции Hakaniemi и сфотографировали там несколько трамваев. Также наблюдали там пересменку водителей прямо на линии

image005.jpg

image006.jpg

image007.jpg

image008.jpg

Далее с фотосъемкой закончили и вернулись к другу домой.

С утра поехал фотографировать поезда на перегон Керава – Тиккурила. Сначала доехал до остановочного пункта Койвикюля.

Электропоезд Sm4

image009.jpg

Электровоз Sr2-3225

image010.jpg

А вот и основная цель поездки на перегон – электропоезд Sm6-7051 «Аллегро».

image011.jpg

Он же, но сзади

image012.jpg

Электропоезд Sm3 «Пендолино»

image013.jpg

image014.jpg

Электропоезд линии «N» (Керава со всеми остановками)

image015.jpg

image016.jpg

После небольшой фотосъемки на о.п. Койвикюля проехал на электричке две остановки до о.п. Корсо.

Электровоз Sr2 с поездом «Интерсити»

image017.jpg

Один электропоезд обгоняет другой…

image018.jpg

Следующей моей целью была съемка поезда «Лев Толстой», сообщением Москва – Хельсинки, что я хотел сделать на перегоне. Пошел по тропинкам вдоль железной дороги в сторону о.п. Рекола, но нужного мне места так и не нашел – мешали то деревья, то опоры контактной сети, то заборы. Посередине перегона неожиданно показался тепловоз, которые я не особо качественно смог заснять…

image019.jpg

Дошел до о.п. Рекола, на котором почти сразу заснял электропоезд:

«Штадлер» Sm5-03

image020.jpg

Электропоезд Sm4

image021.jpg

Поезд «Интерсити» под двойной тягой, головной Sr2-3227

image022.jpg

Снова «Штадлер», на этот раз Sm5-02

image023.jpg

Электропоезд Sm3 «Пендолино» в новом окрасе (ребрендинг VR)

image024.jpg

И вот наконец-то показался поезд №31/32 Москва – Хельсинки «Лев Толстой», ведомый электровозом Sr2-3206. В середине состава следовал вагон-ресторан в PID-окрасе…

image025.jpg

осле кадра с «Львом Толстым» на электричке доехал до центрального вокзала Хельсинки. А затем на другом поезде до станции Leppävaara. Встретился там с другом, пообедали в кафе Golden RAX. Сфотографировав пару поездов на станции…

image026.jpg

image027.jpg

…сели в электричку и доехали до станции Kauklahti.

image028.jpg

От Кауклахти направились на перегон в сторону Эспо. Вдоль железной дороги на этом перегоне находятся довольно высокие холмы, с которых мы и хотели поснимать поезда. НО эта затея удалась не особо, так как где-то мешали деревья, потом пейзаж был не выразительным, ну а затем, начиная проваливаться по пояс в снег, мы двинулись обратно. Пара фотографий приведена ниже:

image029.jpg

image030.jpg

Прогулявшись немного по лесу в районе Эспо сели на автобус и доехали до автовокзала в Камппи.

Трамвай на проспекте Маннергейма:

image031.jpg

Далее произошла долгожданная встреча с трамваем Duewag GT6. Вагоны этой серии я очень давно не мог сфотографировать в Хельсинки – как-то они мне не попадались. Хотя, и в этот раз вагон мне попался не в особо удачном месте.

image032.jpg

image033.jpg

Далее зашли в «Стокманн» на Александеринкату, где я себе купил пару книжек по железнодорожной тематике. А затем отправились на вокзал фотографировать прибытие «Аллегро», ну и другие поезда.

Поезд «Интерсити-2», ведомый электровозом Sr2-3203 прибывает на вокзал г. Хельсинки

image034.jpg

Электровоз Sr2-3232

image035.jpg

Электропоезда линии «N»

image036.jpg

Вид на вокзал г. Хельсинки

image037.jpg

Электропоезд Sm6-7051 «Аллегро» прибывает на вокзал города Хельсинки

image038.jpg

image039.jpg

image040.jpg

Электровоз Sr2-3221 в новом окрасе.

image041.jpg

После посещения вокзала поужинали и направились в сторону трамвайного депо Коскела, где и сделали несколько фотографий.

Трамваи на Hämeentie

image042.jpg

Депо Коскела

image043.jpg

image044.jpg

image045.jpg

Вариотрам «219 на въезде в депо Коскела

image046.jpg

Трамвай Karia HM V № 14, стоящий как минимум с октября…

image047.jpg

image048.jpg

После фотосъемок у депо Коскела пешком дошли да конечной станции трамвая «Арабиа» и на трамвае 8-го маршрута доехали до станции метро Ruoholahti. В метро была фотосъемка на всех трех конечных станциях

Станция Ruoholahti

image049.jpg

Вид в сторону оборотных тупиков станции Ruoholahti

image050.jpg

Электропоезд «Бомбардье» на станции Ruoholahti

image051.jpg

Электропоезд «Валмет» на станции Ruoholahti

image052.jpg

Салон электропоезда «Валмет», в котором мы ехали до станции Mellinmäki

image053.jpg

Электропоезд «Валмет» на станции Mellinmäki

image054.jpg

Вид на оборотные тупики станции Mellinmäki

image055.jpg

Станция Mellinmäki

image056.jpg

image057.jpg

image058.jpg

Далее от Mellinmäki на автобусе доехали до станции Vuosaari

Станция Vuosaari, вид на оборотные тупики

image059.jpg

Установка «дверей» на станции Vuosaari для организации автоматизированного движения поездов

image060.jpg

Электропоезд «Валмет» на станции Vuosaari

image061.jpg

Далее поехали отсыпаться, так как день выдался довольно напряженным…

С утра я пошел на перегон Каласатама – Кулосаари. Хотел пофотографировать поезда на метромосту с автодорожного моста, проходящего параллельно. Но пешеходная дорожка оказалась закрытой на ремонт, поэтому пришлось вернуться и устроить съемку на перегоне Сёрняйнен – Каласатама в районе рампового участка:

image062.jpg

image063.jpg

image064.jpg

image065.jpg

Сфотографировав несколько поездов вышел на Hämeentie, где заснял несколько трамваев:

image066.jpg

image067.jpg

Далее съездил в торговый центр у станции метро Итакескус и направился в сторону вокзала на поезд.

На вокзале еще раз сфотографировал электровоз Sr2 в зеленом окрасе, и, для сравнения, в старом. Также, благодаря другу, получил из кассы единую книгу расписаний на все поезда Финляндии – она мне пригодится в дальнейшем.

image068.jpg

В обратный путь также ехал на поезде Sm6-7052, в вагоне №7, где сиденья расположены много удобнее – 2+2 друг за другом. Рядом со мной никто не сидел. Поезд доехал быстро и прибыл в Петербург по расписанию. Помимо неполадок в бегущей строке, также не работал автоинформатор, и сообщения объявлялись в реальном времени с множеством запинок…

Вышел из поезда, сел на метро и минут через 40 был дома.

Вот поездка и закончилась, долгожданные выходные проведены замечательно и со множеством положительных эмоций!

Как говорится, до новых поездок…




Материал опубликован с любезного разрешения автора - Егорова Григория: http://krisha1.narod.ru/003-miniblog/2011-03-helsinki/Helsinki.htm

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии




Путеводитель по Финляндии
Путеводитель по Финляндии, 2012-2013
www.finroute.ru
Яндекс.Метрика